25 лютого 2014

Paula rhei или Мы не умеем любить 2

Мы не умеем любить (первая часть)
Слова, эмоции, чувства – одинаковые ли они у разных людей? Некоторые считают, что даже смотря на один и тот же предмет, разные люди воспринимают его по-разному. Как можно требовать от другого человека тех же ощущений, которые испытываешь ты? Мы действительно думаем, что любимый нами человек любит нас так же, как мы его? Смогли бы назвать мы это чувство любовью, побывав на месте любимого человека? А назвал ли бы он наши чувства такими же сильными, познав их? Часто пары спорят: «кто сильнее любит». Это своего рода бесконечная игра, ибо не дано увидеть мир глазами другого человека.

Толковый словарь – это лишь изложение словами чьего-то восприятия. Мы разве знаем наизусть определение каждого слова? У нас у каждого в мозгу свой собственный толковый словарь со своими скелетами и тараканами. И эти тараканы вскормлены нашим опытом. А так как он у каждого свой, то и определения у всех разные. Мы пытаемся раскрыть значение какого-то понятия, употребляя при этом другие слова, другие понятия, чьи толкования тоже существуют только в нашей голове. И так далее: чем дальше в лес, тем меньше люди друг друга понимают. Хватит формулировок, хватит словесных объяснений! Важно лишь то, что чувствуешь ты в этот момент, в каждый текущий момент.


Да что говорить про разных людей, если даже мы сами настолько не статичны, что фразы «как я мог быть таким глупцом», «неужели это я сделал» и подобные им возникали когда-нибудь в голове почти у каждого человека? Чувство, ощущаемое тобой сейчас – оно идентично тому, что было вчера? Идентично ли оно хотя бы тому, которое было секунду назад? Как можно при этом осознать, понять чувства другого человека? Они ведь в этот момент уже другие.

Все еще не верите? Неужели вы испытываете одинаковые чувства к человеку во время ссоры и в «мирное время»? Одинаковое у людей отношение друг к другу во время свадьбы и развода? В каждый конкретный момент мы знаем, что мы чувствуем. Но никто не может отвечать за то, как это будет завтра или через год.

Говорят, что общение – лучший способ понять человека или поделиться своими ощущениями. Но как я писал выше, у каждого свои толковые словари сидят в головах. На всё это накладывается обстановка, состояние человека, его переживания. Твои слова, вызвавшие сегодня радость, завтра могут вызвать безразличие или раздражение.

Не спрашивайте у меня о моих чувствах – я вам не смогу описать свой внутренний мир. А если мы с вами при этом ссоримся, то я вообще могу замолчать – и тогда разговорить меня будет очень сложно. Со стороны это может выглядеть безразличием, отсутствием чувств и эмоций, апатией. И я даже себе не смогу описать, что я переживаю в этот момент. Как вообще можно надеяться, что это сможет понять кто-то другой? «Я не это имел в виду» - сколько раз мы слышали эту избитую фразу? Уж легче вообще не говорить ни слова, чем сложить неправильный гештальт у собеседника.

Мы меняемся. В ответе ли мы сейчас за те поступки, которые совершали в детстве? Где на прямой времени начинается тот момент, когда мы действовали и думали так, как сейчас? В ответе ли мы хотя бы за свои вчерашние действия? Наше восприятие мира меняется, и мы в данный момент можем признавать ошибочность предыдущих своих действий. Люди ошибаются всегда, потому извиняться приходится всю жизнь. Но после нескольких раз, извинения начинают блекнуть, теряют искренность. Я из последних сил пытаюсь найти новые, «свежие» слова, придающие моим, столь же искренним, как и раньше, извинениям яркость. Мне очень сложно это делать. Мне сложно находить новые слова.

Вспоминается утверждение: «абстрактная обезьяна, ударяя случайным образом по клавишам пишущей машинки в течение неограниченно долгого времени, рано или поздно напечатает любой наперёд заданный текст». Так что любое произведение, любые сказанные нами слова уже существуют где-то в бесконечности. Мы не найдем никакой новой последовательности – стоит ли искать? Лишь наши чувства и эмоции, личное восприятие мира – это то, из чего состоит реальность. И ничто другое не существует

Немає коментарів: