01 червня 2007

Рекурсия

И ненависть мучительна и нежность.
И ненависть и нежность -
тот же пыл
Слепых, из ничего возникших сил,
Пустая тягость, тяжкая забава,
Нестройное собранье стройных форм,
Холодный жар, смертельное здоровье,
Бессонный сон, который глубже сна.
Вот какова, и хуже льда и камня,
Моя любовь, которая тяжка мне.
Шекспир. "Ромео и Джульетта". Перевод Б.Пастернака

Сегодня мне снился сон. События происходили в тихом малолюдном дворе. Мне снится, что я с кем-то говорю по мобилке, и тут замечаю, что какой-то гопник позарился на мою мобилу, и пошел следом. Я завернул за угол, и зашел в первый подъезд. Времени на принятие решения было мало, надо было выбирать между бегством и сопротивлением. Я спрятался за дверью подъезда, и, как только он вошел, мой кулак с размаху встретился с его щекой. И я даже удивился, насколько просто было его сбить с ног - он больше не оказывал сопротивления...

Сейчас мне очень грустно. Кажется, будто все в этом мире потеряло смысл. (Ох, как же это банально звучит...) Даже игрушки на мобиле закончились, и коротать время приходится погружением в свои мысли... А мои мысли не слишком приятны, и это видно по моим рассказам. Последний рассказ вышел на славу, но я выплеснул не всю боль, которая во мне была. Это можно сравнить с тем, как из какой-нибудь емкости выливаешь всю жидкость, но переворачиваешь назад, и капельки собираются на дне в небольшой остаток. И этот осадок прочно засел во мне, и давит. Но я знаю, ты мне поможешь пережить это.

Не говори мне, кого ты любишь - не причиняй мне боль. Лучше расскажи, как ты любишь, и я буду счастлив за тебя.
Не говори, чего ты боишься - мне не понять (у каждого свои страхи). Лучше скажи, почему ты боишься, и я постараюсь тебе помочь.
Почему мы ждем вопросов от тех, кто не осмелится спросить? И почему самые желанные вопросы получаем от тех, кому безразличен ответ на них?
Почему мы беспокоимся о том, что о нас будут думать незнакомые люди? И почему мы позволяем себе обижать только тех, кто нас больше всего любит?

Может ли перевод произведения превзойти само произведение? Нет? А может ли ученик превзойти своего учителя? Да? Тогда почему, скажите, если ваш учитель говорит вам, что это неверно, то вы ему беспрекословно верите, а не проверяете? Невероятно, но факт, что раньше придумывали доказательства невозможности тех вещей, которые сейчас существуют. Кто достоин называться учителем? А кто достоин знать истину?

Не тебе судить себя... Или же тебе дано знать истину? Не мне судить тебя, но я знаю о тебе то, чего не знаешь ты: я вижу тебя со стороны.
Как жаль, что человеку не дано получить первое впечатление повторно... (интересно, а потеря памяти решает этот вопрос?)

Я не буду тебе говорить, что люблю тебя, ведь слова для нас с тобой ничего не значат. Ты и так давно знаешь, что мы будем вместе навеки... Кстати, кто что вкладывает в слово "вечность"? Одни приравнивают длину вечности длине жизни, другие длине жизни всего человечества, третьи близки к истине, но... кто-нибудь может показать (нарисовать, изобразить) "бесконечность"? Откуда же нам тогда знать, что образы, лежащие в наших головах, совпадают? Рекурсия, рекурсия... одна впадает в другую, а вторая снова возвращается к первой - вот так и живем, выбирая один вариант, потом признаем ошибку, а после снова ее повторяем... Но даже две параллельные линии пересекаются в бесконечности, так и мы стремимся к равновесию всех вариантов, но когда же она, наконец, наступит, эта бесконечность? Никогда? Зачем же тогда вообще стремиться к равновесию?

Мне аж самому стало страшно, насколько сильно я увлекся жизнью. Я ведь давно когда-то знал, что вся наша реальность - пустышка. Что со мной случилось? Втянулся в игру? Появился азарт? Хорошо, что я вовремя опомнился. Надо чаще напоминать себе о том, что же на самом деле является реальностью...

Я люблю тебя, и это главное. Хочешь спросить, имеет ли для меня значение твое отношение ко мне? Я буду счастлив в любом случае, просто любя тебя. Но, как и любая сущность, твое отношение ко мне может на многое повлиять в этом мире... Но последним словом, которое мы скажем друг другу, прежде чем наступит вечность, должно стать слово "Forever".

1 коментар:

Анонім сказав...

>>Не тебе судить себя... Или же
>>тебе дано знать истину? Не мне
>>судить тебя, но я знаю о тебе
>>то, чего не знаешь ты: я вижу
>>тебя со стороны.
Трішки не в тему, але все-таки ...
-------цитата----------
... комиссар полиции Мелнуэй заявил представителям прессы, что отчаянный "Два нагана" был самым опасным преступником за всю историю Нью-Йорка. "Он убьет, — сказал комиссар, — ни за понюшку табака".

А как оценивал себя Кроули? Это известно, потому что пока полиция вела стрельбу по его укрытию, он писал письмо, адресуя его "тем, кого это может касаться". И кровь, лившаяся из его раны, оставила багровый след на бумаге.

В этом письме Кроули писал: "Под моим пиджаком усталое, но доброе сердце, которое никому не причинит зла".

Незадолго до этого Кроули было назначено любовное свидание на проселочной дороге из Лонг-Айленда. Внезапно к его машине подошел полисмен и сказал: "Покажите ваши права". Не говоря ни слова Кроули вытащил наган и градом пуль сразил полицейского наповал. Когда тот упал, Кроули выскочил из машины, выхватил у умирающего офицера его револьвер и выстрелил еще раз в распростертое тело.
----------------------
Дейл Карнегі