08 лютого 2007

Сны - это не только реальность

Долгий перерыв был. Но я дневник свой так просто не оставлю.

Недавно в маршрутке я немного задремал. Оно так иногда бывает, что думаешь "чуть-чуть закрою глаза", а через какое-то время ты осознаешь, что задремал. Сразу же включается сознание... а то, что только что тебе приснилось, вылетает из памяти. И ты начинаешь усиленно это вспоминать. Сначала в памяти появляются только чувства, связанные с этим сном, впечатления от него. Возможно даже мимолетное чувство, что вспомнил - и тут же картинка исчезает (да и была ли она). И от этого еще больше захотелось вспомнить сон. Но лучше, наверное, этого было не делать. Ведь тот сон, который восстанавливается в памяти, это картинки, действия. Мы пытаемся вообразить то, что видели во сне - и это выходит на самом деле проекция сна на реальность. И эта самая проекция уже не дает тех ощущений, которые дал сон...

...
А философию я все-таки сдал на пять. Хотя мне и не нравилось изучать и выделять различные направления в философии. Ведь каждый из них, из философов, был прав. И я до сих пор не могу понять, зачем им было спорить друг с другом...

Однажды меня очень удивили, когда рассказали мне, кто читал мой дневник. Оказывается, он нравится людям не только моих интересов. А именно мое отношение к философии, задело того человека. Что ж, значит, философ и ему не понравился.

...

Во снах часто бывают такие случаи, что тебе снится человек. Условно назовем его Алекс. Ты общаешься с Алексом. Или просто наблюдаешь за событиями в этом сне. И ведет себя Алекс так, как и должен себя вести - ничего необычного в его поведении нет. И во сне ты не замечаешь ничего необычного - все нормально, но есть одно "но". Когда ты просыпаешься, то понимаешь, что это был не Алекс, а Петр (условно). Точнее была внешность Петра, ну или тело Петра, но все же это был Алекс. Вот такая несуразица бывает во снах. 

2 коментарі:

Анонім сказав...

В снах мы видим не людей, а наши чувства и переживания. Ведь мы никогда в наших сновидениях четко не фиксируем определеное лицо. За персонажем сна кроется образ, который может как-то связатсья с другим. Какой-то философ сказал, что сны - это общение нашей души с внешним миром и Богом, поэтому мы запоминаем только чувства, все остальное не имеет значение, это лишь способ их передать. Паша (одногруппник).

Akula сказав...

Интересная точка зрения. Похоже, это все объясняет. Спасибо, Паша.