23 березня 2007

Жизнь прекрасна!

Спешите жить!

В детстве я часто, когда шел куда-то, то скоро переходил с ходьбы на бег. Мне скучно было идти, поэтому я хотел, чтобы время пути было как можно меньшим. Пусть я даже шел на ненавистный мне урок, я все равно переходил на бег. А если же я шел на свидание, то я не бежал - я летел. Удивительно, но я продолжал так делать даже в университете. Позже, я, конечно, понял, что даже время пути можно тратить с пользой. Ведь за время дороги можно поразмыслить обо всем, на что раньше не хватало времени: как делать новую лабораторную, что подарить маме на День рождения, на какой фильм сходить с девушкой на выходных, ... Все эти вопросы можно обдумывать во время пути.

Можно ведь наслаждаться каждым моментом жизни. Почему же мы тогда не делаем этого? А ведь мы постоянно думаем, что нам еще чего-то не хватает для счастья. Мы думаем, добьемся еще вот этого, и будем счастливы. А когда добиваемся, нам уже хочется еще чего-то, или может уже даже не хотеться того, что мы получили. Почему бы просто не довольствоваться тем, что есть? А потом, в конце жизни оборачиваешься назад, и понимаешь, что счастлив так никогда и не был. А все, что делал для того, чтобы стать счастливым, не принесло счастья, и тогда... и тогда становишься счастливым - ты просто понимаешь, что можно быть счастливым и без всего того, что ты желал.

Прав ли был Платон, когда говорил, что философ, познав истину, должен "нести свет людям"? Я придерживаюсь точки зрения, что каждый человек сам должен, через собственный опыт прийти к истине. Ведь нести людям непроверенную ими истину, все равно, что ребенку запрещать играть со спичками. Такой ребенок даже если и не будет трогать спички, то не потому, что он может обжечься, а потому, что ему это запретили. Если же ребенок обожжется, то это будет намного лучшим уроком, чем лекция родителей о пожарах, несчастных случаях и т. д. Может, поэтому я люблю, когда человек со мной не соглашается? Ведь в таком случае он имеет возможность на собственном опыте подтвердить или опровергнуть мою точку зрения. Я призываю всех быть скептиками, и, если и верить, то хотя бы не на все сто.

...

5 коментарів:

Анонім сказав...

"Можно ведь наслаждаться каждым моментом жизни. Почему же мы тогда не делаем этого? А ведь мы постоянно думаем, что нам еще чего-то не хватает для счастья." - Золотые слова..
Правда, я считаю, что в этом нет виновных.

Akula сказав...

Я не ищу виновных. Я констатирую факты.

LupineDreamer сказав...

наконецто я прочитала в твоем дневнике что-то позитивное,

LupineDreamer сказав...

но как всегда, в конце полный негатив. Дика киця

Akula сказав...

Такой уж у меня стиль, Дика киця, привыкай :)