20 грудня 2006

Метод обучения

...

Я практикую такой метод обучения чему-либо, как обучение в уме. Приведу лучше примеры из своей жизни. Я изучал десятипальцевый метод слепого набора на клавиатуре. Программа, по которой я учился, называлась "СОЛО на клавиатуре". Сейчас у меня скорость около двухсот знаков в минуту. Но дело в другом. Я отметил, что прохожу "СОЛО" довольно быстро. А все дело в том, что я последовал рекомендации, описанной в этой программе. И когда предоставлялась свободная минутка (в транспорте, перед сном и т. д.), я представлял себе какие-нибудь фразы, и в уме набирал их, то есть представлял, как я их набираю. Я уверен, что это сыграло не последнюю роль в моем обучении. Если же я, например, изучая английский, не делаю подобных упражнений в уме (а следовало бы делать), то английский у меня туго идет. А вот пример с вождением автомобиля. Я всегда мечтал водить автомобиль. Когда у меня еще не было прав, то я мог только догадываться, какие действия делает водитель при движении автомобиля. Я внимательно вслушивался во все рассказы других об этом, пытался ясно себе представить, как это буду делать я. Мне даже снилось, что я вожу автомобиль. Как бы там ни было, я был лучшим учеником в своей группе: так говорил сам инструктор. А сейчас я в уме обучаюсь экстремальному вождению. Я уже достал несколько роликов по экстремальному вождению, достаточных, чтобы иметь какое-то представление об этой области. Я учусь. Рекомендую всем попробовать этот метод. 

Немає коментарів: