25 грудня 2006

Я критикую

...

В главе "Метод обучения" я писал про отрывок из книги, которым меня отвлекли от написания дневника. Я хотел здесь выписать метод, которым там аргументировались некоторые вещи. Когда человек хочет чего-то, но не может этого добиться, то ему обычно от этого не очень хорошо. Интересный способ был применен в этой книге: мы переопределяем то, чего хочет добиться этот человек так, чтоб он запросто мог этого достигнуть, тем самым, помогая этому человеку достигнуть удовлетворенности. Я не стану критиковать этот метод, но на меня он не действует, так как я уже осознал, что этот метод есть. В этой книге поднималась проблема красоты. Вроде как, большинство некрасивых девушек переживают по поводу того, что они некрасивые. Там просто говорится, что красота человека - это на самом деле красота внутренняя, а не внешняя. Вроде как правильно, но мы этим просто ушли от проблемы, а не решили ее. Хотя, много людей этим удовлетворится. Этот метод мне показался похожим на один из методов, описанных в статье "Женская логика". Суть метода была такова: когда не можем доказать собеседнику свою точку зрения в какой-нибудь сфере, мы переводим разговор в другую сферу, где мы можем его переспорить.

Я выше описывал свою жизненную позицию. Недавно я все же усомнился в ней. Вера не все решает: есть, наверное, все-таки какие-нибудь законы, которые невозможно изменить (перефразировка Костиных аргументов). Возможно, к этим вещам вера не применима. Так в детстве, насколько я помню, мне удавалось реально уверовать, что я могу попасть в зазеркальный мир (как "Алиса в стране чудес"). Потом я медленно подносил руку к зеркалу, касался его, и ничего необычного не происходило. Вера мне ничего не дала. А, может, я недостаточно сильно верил. В любом случае, я усомнился. Но все же есть и факты, подтверждающие мою жизненную позицию. Сегодня смотрел документальный фильм про воду. Описывался случай, когда люди на корабле остались без воды. Через какое-то время они начали молиться, чтоб вода возле их корабля стала пресной. Потом капитан зачерпнул воды, попробовал - вода была пресной. Благодаря этой истории я снова перестал сомневаться в своей жизненной позиции. (Ведь есть люди, сгибающие ложки усилием мысли!)

Я на философии на прошлой неделе записал себе интересную тезу: каждый человек исключителен - исключений [из этого] быть не может. Не знаю, что я хотел по этому поводу еще расписывать, но фраза прикольная.

Следующая моя критика будет относиться к излюбленным фразам некоторых людей, которые я не одобряю. Первая фраза: "А если бы все так делали?!". Этим часто аргументируют то, что какой-то поступок человека является нежелательным. Но ведь с этой точки зрения мне нежелательно становиться программистом. А если бы все стали программистами? А кто бы тогда водителем работал, кто бы работал продавцом? Но ведь это глупость. А где в этих рассуждениях ошибка? А есть ли она? Следовательно, предположение о том, что эта фраза есть аргументом, опровергнуто! Теперь вторая фраза: "Вот, все ... Поэтому я тоже ...". В ответ на это можно услышать: "А если бы все выпрыгивали с окна, ты тоже выпрыгнул бы?" (или что-нибудь в этом роде). Оно в некоторых контекстах верно: не всегда надо делать так, как все. Но это еще не значит, что всегда надо делать не так, как делают все. В любом случае фраза "А если бы все выпрыгивали с окна, ты тоже выпрыгнул бы?" ничего не аргументирует: неужели вы где-нибудь видели, чтобы все прыгали с окна? Приведя невозможную (практически невозможную) ситуацию, можно много чего аргументировать. Это же бред!

Недавно у меня в мыслях возникла теория о том, что кроме реального и биологического возраста человека, у человека есть еще и духовный возраст. Именно этот возраст, как мне кажется, определяет, насколько быстро течет время для человека.

Для детей время течет очень медленно: день может длиться до бесконечности. Для человека среднего возраста время идет в реальном ритме, а для пожилого человека дни летят: пожилой человек наслаждается каждой минутой жизни, отведенной ему еще для жизни - умирать ведь так не хочется.

Предыдущий абзац - не мои мысли. Это перефразирование идеи рассказа С. Кинга "Мой прекрасный пони". Но, как мне кажется, скорость течения времени относится не к реальному возрасту, а к духовному: можно ведь и в детстве понять, что надо наслаждаться каждой минутой жизни. А в старости говорить: "Я устал от жизни! Как мне это все надоело!" - ребенок в духовном плане. 

2 коментарі:

Анонім сказав...

Объясняю, почему "рефрейминг", или как его не называй, рулит. Примем во внимание базовую пресуппозицию, что человек воспринимает мир исключительно субъективно, и весь воспринимаемый им мир является ни чем иным, как "плодом его больного воображения". Поэтому переход с одного типа "больного воображения" на другой не может считаться уходом от проблемы. Объективно этой проблемы ведь не существует - это проблема человеческого "больного воображения".

Пример про "Женскую логику" тоже некорректен. Читай внимательнее "Женскую логику".

Akula сказав...

Я же не говорил, что уход от проблемы - это хорошо. Можно называть это "больное воображение", а я решил назвать это "уход от проблемы".
А насчет проблем надо подумать. Ведь если бы не было проблем, то не было бы и термина.